Untitled Document

Общедоступная серия Интеграл

Н.Д. Сорокин. Настольная книга эколога предприятия: государственный экологический надзор

В этой книге эколог и руководитель предприятия найдут ответы на вопросы:

  • — каковы требования государственных органов к предприятию как природопользователю;
  • — как грамотно подготовиться к проверке предприятия надзорным органом;
  • — как обезопасить себя от незаконных требований;
  • — как обжаловать постановление о правонарушении;
  • — и на многие другие.

Объем: 611 стр. Цена: 1400 р.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ПРОВЕРКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1. Общие требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации предприятий
2.2. Требования к документации предприятия
2.3. Требования, предъявляемые органами государственного экологического надзора при проверке предприятия в части охраны поверхностных вод от загрязнения
2.3.1. Основные требования по предоставлению водных объектов в пользование для сброса сточных вод
2.3.2. Организация ведения водопользователями учета объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества
2.3.3. Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты
2.3.4. Требования, предъявляемые органами государственного экологического надзора при проверке предприятия в части охраны поверхностных вод от загрязнения
2.4. Требования, предъявляемые органами государственного экологического надзора при проверке предприятия в части охраны атмосферного воздуха
2.4.1. Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию и Перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию
2.4.2. Порядок государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
2.4.3. Первичная учетная документация по охране атмосферного воздуха
2.4.4. Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
2.4.5. Требования, предъявляемые органами государственного экологического надзора при проверке предприятия в части охраны атмосферного воздуха
2.5. Требования, предъявляемые органами государственного экологического надзора при проверке предприятия в части обращении с отходами
2.5.1. Учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов
2.5.2. Порядок отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды
2.5.3. Паспортизация отходов I-IV класса опасности
2.5.4. Разработка и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
2.5.5. Порядок представления субъектами малого и среднего предпринимательства отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.
2.5.6. Лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности
2.5.7. Требования к транспортированию отходов I-IV класса опасности
2.5.8. Требования, предъявляемые органами государственного экологического надзора при проверке предприятия в части обращении с отходами
2.6. Требования, предъявляемые органами государственного экологического надзора при проверке предприятия в части своевременного внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
2.7. Требования, предъявляемые органами государственного экологического надзора при проверке предприятия в части организации производственного экологического контроля
3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ
Порядок исполнения государственной функции по осуществлению государственного экологического надзора
Права должностных лиц органов государственного экологического надзора
Объекты государственного экологического надзора
4. ПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1. Порядок проведения плановой проверки предприятия
4.1.1. Документарная плановая проверка
4.1.2. Выездная плановая проверка
4.1.3. Ограничения при проведении плановой проверки
4.2. Действия эколога при проведении плановой проверки предприятия органами государственного экологического надзора
4.2.1. Анализ ежегодного плана проведения проверок в рамках государственного экологического надзора предприятий
4.2.2. Действия эколога при проведении плановой документарной проверки предприятия
4.2.2.1. Анализ запроса с требованием о представлении документов в связи с проведением плановой документарной проверки органом государственного экологического надзора и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного экологического надзора о проведении документарной проверки
4.2.2.2. Подготовка и отправка документов, запрашиваемых органом государственного экологического надзора в рамках документарной проверки предприятия
4.2.2.3. Подготовка и отправка документов, дополнительно запрашиваемых органом государственного экологического надзора в ходе документарной проверки предприятия
4.2.3. Действия эколога при проведении плановой выездной проверки предприятия
4.2.3.1. Анализ приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного экологического надзора о проведении плановой выездной проверки предприятия
4.2.3.2. Информирование руководителя предприятия о проведении плановой выездной проверки органом государственного экологического надзора
4.2.3.3. Подготовка документов, запрашиваемых органом государственного экологического надзора в рамках плановой выездной проверки предприятия
4.2.3.4. Организация осмотра территории предприятия, включая осмотр газоочистного оборудования, очистных сооружений, мест хранения отходов
4.2.3.5. Анализ приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного экологического надзора о продлении плановой выездной проверки предприятия
4.2.3.6. Особенности действий эколога при проведении плановой выездной проверки малого предприятия (микропредприятия)
5. ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА ПРЕДПРИЯТИЯ
5.1. Порядок проведения внеплановой проверки предприятия
5.1.1. Документарная внеплановая проверка
5.1.2. Выездная внеплановая проверка
5.1.3. Ограничения при проведении внеплановой проверки
5.2. Действия эколога при проведении внеплановой проверки предприятия органами государственного экологического надзора
5.2.1. Действия эколога при проведении внеплановой документарной проверки предприятия органами государственного экологического надзора
5.2.1.1. Анализ копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного экологического надзора о проведении внеплановой документарной проверки
5.2.1.2. Подготовка и отправка документов, запрашиваемых органом государственного экологического надзора в рамках внеплановой документарной проверки предприятия
5.2.2. Действия эколога при проведении внеплановой выездной проверки предприятия
5.2.2.1. Анализ приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного экологического надзора о проведении внеплановой выездной проверки предприятия
5.2.2.2. Информирование руководителя предприятия о проведении внеплановой выездной проверки органом государственного экологического надзора
5.2.2.3. Подготовка документов, запрашиваемых органом государственного экологического надзора в рамках внеплановой выездной проверки предприятия
5.2.2.4. Организация осмотра территории предприятия, включая осмотр газоочистного оборудования, очистных сооружений, мест хранения отходов
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭКОЛОГА ПРЕДПРИЯТИЯ С ЭКСПЕРТАМИ (ЭКСПЕРТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ), ПРИВЛЕЧЕННЫМИ К ПРОВЕРКЕ
6.1. Общие сведения о порядке привлечения к проведению выездной проверки предприятия экспертов и/или экспертных организаций
6.2. Действия эколога при участии экспертов и/или экспертных организаций в выездной проверке предприятия
6.2.1. Анализ приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного экологического надзора с точки зрения участия экспертов и/или экспертных организаций в выездной проверке предприятия
6.2.2. Информирование руководителя предприятия об участии экспертов и/или экспертных организаций в выездной проверке предприятия
6.2.3. Организация работы экспертов и/или экспертных организаций при отборе проб для контроля за соблюдением предприятием установленных нормативов допустимого воздействия или контроле за эффективностью работы оборудования
7. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ
7.1. Порядок оформления результатов проверки
7.2. Грубые нарушения требований к организации и проведению проверок
7.3. Действия эколога при оформлении результатов проверки
7.3.1. Участие в подготовке к подписанию Акта проверки предприятия
7.3.2. Участие в подписании Акта проверки предприятия
7.3.3. Порядок подготовки и отправки письменных возражений в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений
8. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
8.1. Административное правонарушение и административная ответственность
8.2. Административное наказание
8.3. Статья 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий»
8.4. Статья 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов»
8.5. Статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами»
8.6. Статья 8.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Сокрытие или искажение экологической информации»
8.7. Статья 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение правил охраны водных объектов»
8.8. Статья 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение правил водопользования»
8.9. Статья 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств»
8.10. Статья 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха»
8.11. Статья 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду»
8.12. Статья 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения»
9. ВОЗБУЖДЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
10. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
10.1. Направление ходатайства судье, органу государственного экологического надзора, должностным лицам органа государственного экологического надзора, в производстве которых находится дело об административном правонарушении
10.2. Действия эколога при получении извещения о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении
10.3. Участие законного представителя предприятия в процедуре рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении предприятия
10.4. Участие должностного лица предприятия в процедуре рассмотрения дела об административном правонарушении
10.5. Порядок ходатайства об отсрочке или рассрочке уплаты административного штрафа предприятием
11. АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА ОБЖАЛОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
11.1. Право предприятия на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
11.2. Арбитражная практика обжалования постановления по делу об административном правонарушении в области охраны окружающей среды.
11.2.1. Нарушения порядка привлечения предприятия к административной ответственности, установленные арбитражными судами
11.2.1.1. Ненадлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении
11.2.1.2. Нарушение срока давности привлечения к административной ответственности
11.2.1.3. Нарушение полномочий при привлечении к административной ответственности
11.2.2. Нарушения, установленные арбитражными судами, связанные с неправильной классификацией органом государственного экологического надзора административного правонарушения в области охраны окружающей среды
11.2.2.1. Нарушения, связанные с неправильной классификацией органом государственного экологического надзора правонарушений по статье 8.1 КоАП РФ
11.2.2.2. Нарушения, связанные с неправильной классификацией органом государственного экологического надзора правонарушений по статье 8.2 КоАП РФ
11.2.2.3. Нарушения, связанные с неправильной классификацией органом государственного экологического надзора правонарушений по статье 8.13 КоАП РФ
11.2.2.4. Нарушения, связанные с неправильной классификацией органом государственного экологического надзора правонарушений по статье 8.21 КоАП РФ
11.2.2.5. Нарушения, связанные с неправильной классификацией органом государственного экологического надзора правонарушений по статье 8.41 КоАП РФ
11.2.3. Нарушения, установленные арбитражными судами, как связанные с неправильным отбором проб органом государственного экологического надзора
11.2.4. Нарушения, установленные арбитражными судами, как малозначительные
12. ЛИТЕРАТУРА
13. Приложение. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утвержденный Приказом Минприроды России от 29.06.2012 N 191